Задайте вопрос

2018-02-04

В ответ на этот вопрос приходится слышать то, что все зависит от ниши, от спроса в регионе и т.д. Но это только вершина айсберга, т.к. по статистике сервиса Roistat 67% рекламного бюджета тратится неэффективно. Если говорить цифрами, то из 100 000 рублей, которые тратятся на рекламу, 67 000 рублей выкидываются на ветер, потому что на сайт заходят по рекламе  те, кому эта услуга не нужна.

 

Получается это из-за двух факторов:

I. Настройка

Рекламную компанию настраивают люди, которые не знают жизненно важные термины CPL, CTR, CPA, CPO, ROI, LTV и т.д. Скорее всего вы их тоже не знаете, но в них основные показатели, с которыми нужно работать. Раньше контекстную рекламу настраивали ужасно и это прощалось системой, потому что конкуренция была маленькая, цена клика копеечная. Сейчас обратная ситуация - клики дорогие, конкуренция огромная, а сама система показа рекламных блоков совершенствуется, вычищая неэффективных игроков. И эта тенденция продолжится, в Европе цены клика в разы дороже и они борются за каждого посетителя.

А в России вместо того, чтобы работать над эффективностью рекламной компании, принято обсуждать то, что «Яндекс Директ перегрет и уже не работает».   Заказчик рекламной компании может подумать о том, что достаточно настроить рекламную компанию и далее нужно просто следить за ставками. Это распространенное заблуждение, в связи с чем появляется следующая проблема.  

 

II.    Не ведется анализ рекламной компании.

После запуска контекстной рекламы, ее нужно протестировать в боевом режиме, т.е. на реальных посетителях и исходя из этого вносить правки в рекламную компанию.

 

Необходимо:

1.     Установить счетчики Яндекс Метрика, Google Analitics и настроить цели (макро и микроконверсий). Если есть возможность – связать данные с вашей CRM-системой.  

2.    Выяснить с какой поисковой системы дешевле обходится лид: с Яндекса или Google.

3.    Выяснить какая реклама наиболее эффективна – поисковая или РСЯ / КМС

4.    Выяснить какие ключевые слова наиболее эффективны и усиливать их.

5.    С помощью анализа получить данные и отсечь среди них неэффективные и «левые» запросы с помощью минусации слов.

Еще одно распространенное заблуждение о том, что человека можно отследить только если он оставил заявку. А если он позвонит по телефону, указанному на сайте, в автоматическом режиме его отследить невозможно.

При подключении сквозной аналитики можно узнать, после чего произошел телефонный звонок:

  • с рекламы он перешел на сайт или с почтового письма по ссылке.
  • Если по рекламе, то с какой поисковой системы и по какому ключевому слову и т.п.

Разумеется, если мы владеем этой информацией, то можем расширить семантику по этим ключевым словам, усилить ставки по ним и таким образом повысить эффективность рекламы.

 

Вносим изменения на сайт.

После тестирования объявлений часто приходится вносить изменения на сайт. Самое важное для заказчика – не цена клика, а стоимость лида. И результат достигается только командной игрой. И если человек переходит по превосходно настроенной рекламной компании на сайт, где отсутствует хороший оффер и формы захвата – клиент будет считать, что контекстная реклама не эффективна.

 

Чем недовольны заказчики контекстной рекламы?

Когда к нам приходят новые клиенты, я спрашиваю, почему они ушли от предыдущей компании.

Почти все говорят одно и тоже:

1. Не знали, на что расходуются деньги, не понимали сколько эта реклама им принесла в прибыли.

2. Не уделяют должное внимание, не предлагают никаких шагов к улучшению проекта.

3. Пока денег не оплатили – постоянно были на связи и обещали золотые горы, а после оплаты трубки не берут.

Для нас это очень важно, мы не хотим, чтобы наши клиенты наступали на те же «грабли» и для решения этих вопросов выстроили систему взаимодействия и мониторинга. Все наши клиенты ежесуточно в онлайн-документе могут просмотреть информацию по предыдущему дню.

 

Какие показатели отслеживать?

Это один из примеров ежесуточной таблицы мониторинга. Применяется, когда у клиента нет CRM системы, способной вести весь учет в одном кабинете. Здесь мы можем просмотреть какая точка захвата сработала (телефонный звонок, чат, покупка через корзину и т.п.), сколько за сутки было потрачено денег, сколько стоило привлечение 1 заявки и какая конверсия на сайте.

 

Кому доверять?

При обращении в интернет агентство обратите внимание на наличие сертификата Яндекса. Сертификат ЯД подтверждает наличие базовых знаний в настройке директа, и даст понять, что перед вами уже не новичок. В команде нашей веб-студии 4 сотрудника являются сертифицированными специалистами.  Мы ежегодно обновляем сертификаты. Сертификация помогает нашей команде совершенствоваться и не отставать от новых трендов.

И еще один важный критерий – попросите показать статистику по сопровождаемым в настоящее время рекламным компаниям. Обратите внимание на стоимость клика, стоимость лида и конверсию. Разумеется эта информация должна быть показана в подтвержденной статистике, а не на словах и информация должна быть «свежая», а не годичной давности.

 

А у меня эффективно настроена реклама?

Для того, чтобы выяснить это – нужно просмотреть саму настройку и аналитику сайта. Если аналитика не велась – это уже говорит о том, что рекламный бюджет сливается в никуда. Если велась – то можно отследить качество приходящего трафика. Если вас волнует данный вопрос, то мы можем провести аудит вашей рекламной компании. Наши контакты здесь.

Так же читайте

В этой статье дадим несколько советов, как выбрать директолога
Способы настройки Яндекс.Директ. Как не слить бюджет?

Вы владелец бизнеса или маркетолог?

Читайте о лучших методах интернет-продаж и применяйте на практике.
Подпишитесь на рассылку – обучайтесь бесплатно!

Рассылку читают более 1000 человек. Присоединяйтесь!

Никакого спама! Гарантируем!