2018-01-04
Ошибка многих компаний, у которой отсутствуют продажи в отсутствии понимания того, кто является целевой аудиторией. Проблема в том, что они пытаются продать товар или услугу всем. А проблема в том, что продавая всем – не продашь никому.
Поэтому так Важно определить целевую аудиторию и составить портрет клиента.
Портрет клиента – это некий собирательный образ клиента, чьи потребности удовлетворяет Ваш товар.
В той статье я хочу помочь Вам определить Вашу ЦА и составить портрет клиента. Для этого ответьте на следующие вопросы:
Возможное имя?
Возраст?
Пол?
Место проживания?
Семейное положение? занимается муж/жена Чем? Если ли дети? Если да, то сколько?
Какое образование?
Какие увлечения?
Место работы?
Какой уровень дохода? Есть ли обязательства перед кредиторами?
Какие проблемы и боли у него могут быть (которые решает Ваш продукт)?
Как он их решает?
Откуда берет информацию? Какие ресурсы посещает?
Какие у него краткосрочные цели и задачи?
Чего он боится, от чего готов отказаться?
Что ему больше всего не нравится в предлагаемых ему товарах/магазинах/услугах?
Какие товары он покупал ранее? Где он их покупал? Что могло или кто мог повлиять на его выбор?
Узнайте как можно больше о привычках и пристрастиях потенциального клиента. Портретов может быть несколько, но каждый нужно детально проработать. У крупных компании создают сотни портретов и исходя из этого строят маркетинговую стратегию. Если у Вас небольшая компания Вам достаточно собрать 5-10 собирательных образов для разных слоев населения, возраста и т.п.
Создав портрет, Вы сможете легко ответить на вопросы где искать клиента, какую рекламу подавать, что ему интересно, сколько он готов заплатить и т.п. Узнайте все о своем клиенте, определите рамки ЦА и продавайте своим клиентам легко!
Пример портрета для строительного рынка Уфа
Руслан 35 лет. Проживает в РФ, г. Уфа
Женат. Жена домохозяйка. Двое детей.
Высшее образование.
Интересы рыбалка, хоккей. Большую часть свободного времени проводит перед телевизором.
Должность - работяга старшего звена.
Проблемы: небольшой доход, откладывают средства на ребенка, берут кредиты.
Часто посещает социальную сеть Одноклассники. Читает новостные сайты.
Потребности:
— строит дом, ищет дешевые материалы
— ищет качественные стройматериалы
— хочет проверить качество, посмотреть материалы вживую
Цель: построить дом за 2-3 года.
Боится потери работы и дохода из-за чего не сможет достроить дом и обеспечить семью.
Что можно предложить конкретно этому портрету:
Теперь мы понимаем что беспокоит нашего потенциально клиента, и как нам подать ему товар, что бы он точно к нам обратился.
Часто, запустив рекламу в интернете, предприниматели упираются в потолок. Настро...
На что обратить внимание при работе с веб-студией
В конце прошлого года мы впервые зафиксировали, что люди на сайты заходят больше...
Рассылку читают более 1000 человек. Присоединяйтесь!
Никакого спама! Гарантируем!