Уфа

ул. Коммунистическая 54

+7 927 947 55 66

info@websalamat.ru

Веб-студия «SALAMAT» © 2013-2024

Какую CMS выбрать? Продуманный фундамент сайта

2017-09-13

Среди популярных запросов, по которому с нами консультируются при создании сайта - какую CMS (систему управления сайтом) выбрать. Чтобы раскрыть вопрос, давайте разберемся на чем пишут сайты и какие подводные камни встречаются при работе.

 

1. Сайт без системы управления

Он подходит под landing page (одностраничник) или сайты состоящие из небольшого количества статических страниц. Если он написан грамотным верстальщиком - у них высокая скорость работы, в них нет лишнего кода, устойчив к взлому. Из неудобств: нужно знание html при корректировке сайта, тогда как в CMS эти операции выполняются не сложнее, чем изменение текста в Word'e. Из преимуществ: такой проект менее трудозатратен, а соответственно обходится дешевле. Если в дальнейшем проекту потребуется функционал Интернет-магазина, то простейшим способом решения вопроса станет установка CMS и переверстка проекта под его шаблон.

 

2. Плавно перешли ко второму типу, это сайты, которые используют CMS

Их огромное множество, разных типов, подбирают по целям и задачам. Разделяются на платные и бесплатные. Как правило, веб-студии работают на одной-двух основных системах и клиенту приводят аргументы, что именно их CMS лучшего всего подходит под проект. Это может быть как правдой, так и неправдой, клиент, как правило, не рубит в этой кухне. Давайте поговорим о том, что для клиента важно в CMS. Это безопасность, интуитивно понятный интерфейс, возможность без знаний языков программирования создавать новые страницы, товары и корректировать контент.

На практике CMS для этого и создавались, но на практике нужно понять как взаимодействуют меню, статьи и модульные блоки на сайте. Если понять логику процессов системы (от силы уйдет 2 часа, если будет объяснять профессионал), то вы сможете сами полноценно сопровождать сайт.

Про CMS ходит много мифов, развеем один из самых распространенных. Сайты на определенных CMS, например joomla не поддаются seo продвижению. Вопрос seo продвижения - это вопрос практически не связанный с CMS. По технической части популярные cms без проблем дотачиваются под задачи оптимизации. Остальные вопросы в seo продвижении больше связаны с правильно написанными статьями, перелинковкой, поведенческими факторами и т.д., а это уже вопросы не к системе управления, а к знаниям и умениям seo-специалиста. И этим нужно кропотливо заниматься, а не вписывать мета-теги и ждать выхода сайта в ТОПе поисковых запросов.

Разберем методологию выбора CMS:

  • Задача №1. Нужно создать Интернет-магазин. Вникаем в тонкости технического задания и исходя из этого выбираем систему. Есть CMS, заточенные только под Интернет-магазины, например, CS-Cart , OpenCart и т.п. Можно установить универсальные системы, такие как Bitrix или joomla, у которых в функционале есть готовые блоки Интернет-магазинов. Обычно достаточно первых вариантов. Что касается связи 1С с сайтом, то мы сталкивались с разными системами, к которым нужно было подготовить выгрузку. Это и Bitrix и joomla и OpenCart, все корректно работает в автоматическом режиме. Раньше ходила легенда о том, что для выгрузки базы 1С на сайт годится только Bitrix и это было одним из успешных маркетинговых ходов.
  • Задача №2. Нужен корпоративный сайт компании. Обычно в этот набор входит большой выбор разнообразных блоков, таких как новости, вакансии, отзывы, блог, галерея и т.д. Здесь помогут универсальные системы, такие как Bitrix, drupal, joomla, wordpres. Бывает, что к этому набору добавляют связь с 1с :-) и это не обязательно должна быть выгрузка товаров. Приведу пример из нашей практики. Человек на сайте крупной компании заполняет в разделе "Вакансии" форму резюме и при отправке, она приходит не на почту предприятия, а автоматически сажается в программу 1С (ранее сотрудник тратил не меньше часа в день на перенос этих данных).
  • Задача №3. Создать интернет-магазин для оптовиков. В личном кабинете среди участников действует жесткая иерархия подчиненности, которая регулирует кто кому может писать сообщения и присылать файлы. Кроме того в кабинете выстроен обучающий центр, где даются задания, выполнение которых отслеживается по пирамидной структуре, в которой руководитель корректирует подчиненного. Также действуют клубы по принципу социальных сетей. При такой сложной структуре, можно взять универсальные cms, но при этом придется переписывать километры кода и можете столкнуться с тем, что какие то задачи cms не позволит решить. Связано это с тем, что она структурирована по определенной логике, а нестандартная задача ломает ее и для реализации проекта нужно править непосредственно ядро. А это чревато тем, что систему нельзя будет обновлять, т.к. после этого слетят все правки и настройки. Проблема усугубляется тем, что периодически в системах находят уязвимости, которые позволяют взламывать сайты. Поэтому при установке CMS нужно использовать последние версии и быть уверенными, что она будет поддерживаться разработчиками и при нахождении уязвимостей - оперативно исправляться. И здесь выявляется еще один минус CMS, заключающийся в том, что она не всегда позволяет осуществить "хотелки" заказчика.

 

3. Для такой задачи существует третий путь создания прочного фундамента сайта - использовать Фреймворк (Framework)

Фреймворк - это система, на которой пишутся сами CMS, их используют для создания высоконагруженных порталов, Интернет-магазинов и т.д. Их главное преимущество заключается в том, что они пишутся под конкретную задачу. Если брать универсальные CMS по типу Битрикса, дрюпал и т.п. - они носят в себе множество стандартных модулей, большая часть которых при создании сайта под ваши задачи может не пригодится. Фреймворки благодаря оптимизации, отсутствию лишних скриптов и кода работают быстрее, выдерживают большие нагрузки.

На фреймворках писать сложнее, дороже, но иногда жизненно необходимо. Один из последних проектов - был заказ аналога авито, но со специфическим уклоном в узкоспециализированную нишу. Проект федеральный, с нестандартыми пожеланиями и жесткими требованиями к выдерживанию нагрузки и скорости загрузки сайта. Разумеется, что никакой речи о CMS не шло и реализовывался данный проект на фреймворке. Если говорить об административной части, то она также формируется под техническое задание проекта и в отличие от CMS позволяет отсечь все ненужное и сконцентрироваться на главном.

В Уфе всего несколько студий пишут сайты на фреймворках, а цена разработки такого продукта начинается от 200 000 - 300 000 рублей.

 

Эпилог

Автор статьи пишет с сайты с 2001 года и за это время перепробовал практически все основные системы. Если говорить о наших предпочтениях, то мы пишем на CMS Bitrix, Joomla и фреймворках. Многие компании, передают нам на сопровождение сайты, написанные на совершенно иных CMS. Если на нее есть документация, то проблем в принципе не возникает, с первого же дня выполняются все необходимые правки.

Куда сложнее обстоит ситуация, когда клиент говорит: "Мне разработчики сделали сайт на своей уникальной системе и сказали, что из-за этого его не взломают и он лучше других по характеристикам". Реальные и не единичные случаи, между прочим. Проблема таких сайтов в том, что там как правило низкий уровень программирования (за редким исключением), нет документации и понять логику, алгоритм работы такой CMS очень непросто. В большинстве случаев - разрабатывается новый сайт на общепринятых системах управления сайтами.

Также здесь мы не упоминали о распространенных сейчас конструкторах сайтов. У нас на продвижении есть и такой проект, который приносит заказчикам более миллиона чистой прибыли в месяц, но это скорее исключение. В основной части после конструкторов переходят к нам из-за сильного ограничения функционала и просят написать полноценный сайт.

Так же читайте

Критические ошибки интернет магазина

Повышение конверсии интернет-магазина

Конверсионное трение

О факторах мешающих совершить ожидаемые действия на сайте

Правильный захват клиента

Какие формы захвата эффективны на сайте?

Вы владелец бизнеса или маркетолог?

Читайте о лучших методах интернет-продаж и применяйте на практике.
Подпишитесь на рассылку – обучайтесь бесплатно!

Рассылку читают более 1000 человек. Присоединяйтесь!

Никакого спама! Гарантируем!

Позвонить Заполнить бриф