2018-01-18
К конверсионному трению относят психологические факторы, которые мешают совершить на сайте ожидаемые действия. Его также называют «эффект трения». Когда оно возникает? Когда нет доверия к товару, не хватает какой то информации, что то раздражает в сайте или «все бесит» :-)
Раньше при диалаповском Интернете были рекомендации не делать страницу весом более 100 Кб, т.к. это влияло на конверсию. Говорили - все, что грузится дольше 10 секунд – люди не дожидаются загрузки. И я помню, как кропотливо приходилось ухудшать качество графики, чтобы добиться результатов.
Но потом появилась оптика и люди как будто забыли про скорость загрузки страницы. Начали ставить конские неадаптированные картинки (в фотошопе есть специальное сохранение для web), скрипты, стили.
В начале темы я не зря затронул тему диалаповского Интернета, т.к. сейчас мобильный трафик набирает обороты, но не во всех точках России ловит 4G, а иногда и 3G. Это вопрос времени и в недалеком будущем мобильный трафик будет везде летать, но пока имеем именно такой расклад.
Время течет быстрее и к 2017 году плохим показателем установлено время загрузки сайта дольше 4-х секунд.
Соотношение отказов к скорости загрузки сайта, показатели 2017 года.
Эта та критичная точка, с которой нужно работать, т.к. проблема не только в том, что люди уходят сайта, но и в том, что поисковики при ранжировании опускают его в выдаче.
Один из блогеров уменьшил скорость загрузки сайта на 2 секунды и только за счет этого получил удвоение конверсии. Невероятно, но факт! Это один из хороших показательных результатов, разумеется обычно итоги поскромнее, но прямая связь между ними установлена. У Амазона были приведен не менее интересный факт: ускорение загрузки сайта на одну десятую долю секунды увеличивает выручку на 1%.
Еще один пример – новостной портал лента.ру после оптимизации скорости загрузки получил следующие улучшения:
Время на сайте: +32%
Глубина просмотра: +27%
Отказы: -6%
Именно после 4 секунды появляется точка регресса, тогда как для поисковиков в ранжировании нет сильной разницы грузится ваш сайт 2 секунды или 3,5 секунды. Но есть неописуемый восторг пользователей, когда страницы грузятся за секунду )
Вывод: загрузка сайта более 4-х секунд – приводит к конверсионному трению.
Кнопки более заметны и по ним кликают чаще, чем по текстовым ссылкам.
Визуально все очень чисто и опрятно, все понятно и акценты расставлены правильно.
Те, кто делает a/b тестирования, знают о том, что как только меняешь ссылку на кнопку – моментально кликабельность увеличивается до двух раз, но со временем этот показатель начинает снижаться, т.к. разрешенная проблема конверсионного трения может перейти в эффект приедания. Человек уже не ведется на заглавия кнопок, знает куда она ведет и что там откроется. Но факт в том, что при прочих равных условиях кнопка выигрывает у ссылки. Но нужно сделать правильный акцент и не оформлять все кнопками, а только те ссылки, которые ведут к главному действию (продажа, звонок и т.д.)
Попытка акцентировать внимание на всем приводит к размытию фокуса.
Если в вашем бизнесе продает замер – делайте сайт, блоки которого подводят к тому, чтобы человек записался. Если нужно, чтобы позвонил – сконцентрируйте знания на этом. Но делая все важным и выделяя все – не удивляйтесь, что не происходит ничего! Все равно, что бежать за двумя зайцами. Вы сильно уменьшите трение, если на одном экране сконцентрируете одно самое важное действие.
На одном из своих проектов провели тест с текстом в кнопках. В первом случае написали «В корзину», во втором случае «Купить», а в третьем «Купить с оплатой при получении».
Последний вариант показал рост конверсии в 6 раз по сравнению с другими вариантами. Объясняется все просто. Нужно вызвать доверие, люди боятся, что их обманут, не привезут, останутся без денег и т.п. Дав понять, что они ничего не теряют мы устранили трение и только за счет изменения текста в кнопке получили ошеломляющие результаты.
Пример: подходит к вам ваш друг и спрашивает:
- Как дела?
Вы ему отвечаете: «Хорошо».
А он опять спрашивает: «А теперь как дела?»
Вас это взбесит, но на сайтах, когда просят повторно ввести пароль, многие думают, что это нормально.
Большинство форм регистрации выглядят как в варианте А. В нем много трений:
1. Непонятно свободно ли имя, чтобы под ним зарегистрироваться. Добавляем проверку и после заполнения уведомляем иконкой.
2. Пароль рекомендуют ставить сложный и набирать все по новой понравится лишь мазохисту. Добавляем иконку, нажав по которой временно станет видным пароль.
3. Проверяем корректность заполненных данных и если что то пошло не так, уведомляем еще до того, как пользователь нажмет на кнопку «Регистрация»
4. Зачем здесь кнопка «Отмена»?
Такими несложными путями нужно отследить все формы на сайте и процесс заполнения не вызовет у пользователя отторжение.
- Активный пункт меню должен быть выделен (в данном случае в разделе «Услуги» выбран подраздел «Поисковое продвижение». Оба пункта выделены).
- Логотип должен вести на главную страницу сайта (иначе запутается как перейти и закроет страницу).
Эти два правила помогают, когда человек перешел на страницу с поисковика и ему непонятно, где он находится, как ему перемещаться по сайту и т.п.
- Ссылки подчеркнуты, чтобы отделить от простого цвета. Если не хотите подчеркивать ссылки, то нужно присвоить один цвет ссылкам и не писать просто текст этим цветом.
- Самая важная кнопка «Оценить проект» самая видная, но при этом и не мозолит глаза.
Кто то из вас верит таким отзывам?
«Да-да-да, это именно она оставила лежа на траве, отзывы про то как окна ей установили» - пронесется у вас в голове. Возникает сильное трение от того, что вас пытаются обмануть!
А как надо?
Оформлять не голословными отзывами, а кейсами. Со старыми окнами все было ужасно, продувало, приходилось красить все время окна. А после нашей работы – красота и никаких забот! Даже с некачественными съемками и колхозным стилем оформления – такое действие вызывает доверие и желание решить эти вопросы у себя.
Акцент на главном! Не перемешивая с другими предложениями. От самого важного к важному!
Есть категория клиентов, которые глядя на такой дизайн скажут, что здесь много пустоты, пробелов. Вот как раз, если ужать – начнется трение, человеку будет дискомфортно.
Предположим, что вас достал «тупой банк», расчетный счет в котором вы держите, операции проходят долго, комиссии конские, обслуживание не удобное. В следующий раз, когда вам будут предлагать открыть счет в другом банке – победит тот, кто сможет определить ваши боли и предложить их решение.
Общаясь с коллегами по цеху, я слышал много высказываний, которые являлись не их собственным мнением, а навязанным в Интернете.
Например, то, что изображения людей с эмоциями увеличивает конверсию. На самом деле, когда в одном изображении человек и продукт, наш глаз в первую очередь смотрит на лицо, а это может отвлекать от продукта. Поэтому нужно тестировать и убедиться в правильности действия.
Пример как наш глаз акцентирует внимание на картинке, где есть человек и продукт
Еще один предмет разночтения с коллегами по цеху был в том, что киллометровые лендинги продают хуже. Или еще лучше: «Красивые лендинги делать не надо, на них конверсия меньше, чем если делать для народа»
Размер лендинга подбирается по продукту. И чем сложнее и непонятнее продукт человеку, тем нужно больше блоков, чтобы обработать возражения и убедить в важности продукта. И кнопки призыва к действию нужно разбавлять между кнопками, подстегивая к положительному решению.
Про то, что конверсия на некрасивых лендингах выше, тут проблема не в красоте, а как в примере с отзывами – оно может выглядит и хуже, но конверсионное трение убирает.
Также распространен спор про цвет кнопок, использование шрифта и т.п. То, что работает на одном сайте, не обязательно будет работать на другом. Здесь важен не только цвет кнопки, но как он соотносится в общей картине сайта. Поэтому пробуйте, замеряйте и найдете свое решение. Разные регионы, разные национальности, подключайте весь спектр орудий, желаю успешных продаж и достижений результатов.
Чтобы не раздувать статью я сознательно убрал многие банальные правила. Например, про то, что в тексте не должно быть грамматических ошибок, все это вызывает трение и избавление от них - в порядке вещей.
Но между тем, я затронул лишь основную часть конверсионного трения, которые подходят к большинству сайтов, называемых корпоративными или сайтами каталогами. Но если все это делать в Интернет-магазине количество продаж может и не сильно увеличится, потому что там свои правила и свои нюансы. О том, каким должен быть Интернет-магазин с высокой конверсией читайте здесь.
Повышение конверсии интернет-магазина
Среди популярных запросов, по которому с нами консультируются при создании сайта...
Какие формы захвата эффективны на сайте?
Рассылку читают более 1000 человек. Присоединяйтесь!
Никакого спама! Гарантируем!